Дорнование вкладышей ВАЗ

2013-09-27 16:44:01

Технология дорнования (или дорнирования - как кому будет угодно) вкладышей известна давно но применяется на двигателях не столь широко. Суть ее сводится к обработке вкладышей калиброванным высокопрочным инструментом - дорном. При этом все изменение размеров осуществляется не за счет съема метала с поверхности вкладыша а за счет его пластической деформации, это позволяет получить упрочненный слой на поверхности вкладыша с точной выдержкой заданного размера вкладыша, что положительно сказывается на ресурсе двигателя. Кроме того убираются искажения в виде некруглости связанной с усилием в торцах вкладышей, устраняются шероховатости, и обеспечивается правильный зазор в паре шейка-вкладыш. 

Для спортивных автомобилей подобная технология полностью отменяет необходимость обкатки двигателя с целью приработки вкладышей (обкатку под нагрузкой) таким образом обкатка двигателя сводится только к приработке поршневых колец и микрорельефа цилиндров двигателя и может быть произведена в боксах спортивной команды просто путем работы на завышенных оборотах Холостого Хода в течении заданного времени. Это сильно упрощает обкатку спортивной техники которая в силу отсутствия регистрационных документов и государственных регистрационных номеров не может проходить обкатку в обычном режиме - путем движения по дорогам общего пользования!

фото процесса дорнования и его результата можно увидеть тут http://photo.qip.ru/users/maxi-rpd/96696076/

Дополнительную информацию о процессе можно получить из 7й главы книги "Одинцов Л.Г. Упрочнение деталей пластическим деформированием" http://www.chipmaker.ru/files/file/5841/

В настоящий момент возможна только обработка номинальных вкладышей ВАЗ! Для дорнования необходимо:

1) Приобрести комплекты вкладышей (коренных и шатунных) номинальных размеров. Мы рекомендуем использовать вкладыши ЗМЗ...

2) Собрать 4 шатуна с новыми вкладышами затянув их моментом по инструкции к крепежу или по книжке ВАЗ если шатуны штаные (шатуны могут быть как собранные с поршнями так и без - это не имеет значения).

3) В таком виде привезти шатуны и комплект коренных вкладышей в нашу компанию, где будет производится дорнование.

4) Собрать двигатель, устанавливая коренные вкладыши только парами в которых велась их обработка а шатунные соответственно - не вынимая из шатунов и крышек! Менять вкладыши местами вне пар не допустимо.