Поглядел на схему из сервис-мануала ВАЗ-21059. У контроллера 161.3763 всего 2 канала на ногах 10 и 11, которые отправляются на двухканальные коммутаторы - 10 на верхние свечи и 11 на нижние свечи. Есть 2 варианта:
1. Коммутаторы "умные" и с помощью ментальной связи с мозгами понимают, на катушку какой из секций отправить сигнал.
2. (более вероятный) Коммутаторы тупые и шлют искру одновременно на обе секции, Вариант вполне работоспособен, т.к.в момент зажигания одной секции у второй ротор только-только прошёл апексом первую свечу, и приближается ко второй. Соответственно, свеча в неправильный момент ничего зажечь не сможет, и будет "холостой".
Вывод: допустимо использовать двухканальный контроллер (мозг) и 2 двухканальных коммутатора. Как вариант - 2 одноканальных коммутатора и 2 двухвыводных катушки (аналог ОКА или ГАЗЕЛЬ). Поправьте, если неправ.
Апдейт. Поправляю сам себя. Коммутаторы чуть умнее, чем думал. Судя по
описаниям в интернетах, искра возникает поочерёдно то на одной катушке, то на другой. В принципе, это никак не мешает использовать двухканальные мозги, тк.даже родные - и то двухканальные. Одного только пока не понимаю: как коммутатор умеет определять, на какую секцию ему подавать искру - импульсы-то с мозгов идут на один вход, и одинаковые. Или нет?
Апдейт2. Судя по схеме коммутатора, входной сигнал читается не только по изменению фронта, но и по знаку изменения. Соответственно, мозг подаёт сигнал на вход коммутатора в момент зажигания первой секции, и снимает в момент зажигания второй. Если прошивку какого-нибудь Января реально модифицировать под такие изменения и зашить туда графики опережения для РПД - можно получить вполне рабочую схему. Это раз.
вариант с "холостой" искрой при невозможности модификации мозгов под 2 фронта на канал - это два. Конечно, надо экспериментировать, но, ИМХО, ничего критичного случиться не должно. Соответственно, при "холостой" искре можно использовать обычные одноканальные коммутаторы и двухвыводные катушки.
Народ, если у кого есть таблицы с графиками опережения в зависимости от оборотов, показаний ДАД и ДТОЖ - прошу поделиться. Хочу попробовать сочинить ремонтопригодную замену для штатного блока и внедрить более распространённые датчики ДНО и ДУИ - оптику или Холла, т.к.родные индуктивные днём с огнём не найти.... Да и ДАД тоже - датчик в сборе с контроллером, ИМХО, не лучшее решение.