unique писал(а):
ЗДравствуйте! Про РПД в сети напимссано не так уж и много, поэтому хотелось бы написать наиболее правильный и доходчивый текст.
Вот проблема в том что вменяемо писать статьи тяжело. Не претендуя на что либо, отпишусь...
"Итак, в основе двигателя лежит трехгранный ротор вращающийся в эпитрохоиде и совершающий во время вращения полный четырехтактный цикл." трехгранный ротор, вершины которого описывают эпитрохо́иду (а если посмотреть на следы от торцевых уплотнений то получается что-то похожее на эпициклоиду(?))
"Отмечу 3 основных преимущества такого типа двигателя:
— с одного литра рабочего объема снимается примерно в 2 раза больше лошадиных сил чем у обычного поршневика
— двигатель очень хорошо крутится до весьма высоких оборотов
— теоретически может работать на бензине/солярке/газе/мазуте/на чем-нибудь еще что горит )"Обычный сферический поршневик в вакууме даёт в два раза меньше лошадей чем сферический ротор в вакууме.
С той же справедливостью можно сказать что телевизор Сони в два раза больше телевизора Панасоник
2Т двигатели тоже хорошо крутятся в костмас
Да, теоретически может работать на бензине
А если плюнуть на ресурс и масло - то главные недостатки - это слишком много тепла уходит в разогрев железа, а не в полезную нам механическую работу.
Да и в целом, в этих ваших интернетах(в т.н. рунетах) больше мифологии чем рассказов о практике.
Cейчас эти двигатели клепают все кому не лень для картов, мопЭдов, летательных аппаратов, баркасов. Я даже где то находил на иностранном форуме историю про то как чел у себя в гараже запилил из брусков чугуна маленького РПД для своей авиамодельки.
Если хотите написать именно про автоваз - то есть хорошая книга про Бориса Поспелова, изданная самим автовазом.
PS: вырвалось