DTT-Motorsport FORUM

Текущее время: 28 мар 2024, 22:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Suzuki M13A + компрессор?
СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 14:24 

Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:00
Сообщения: 2
День добрый.

Сразу оговорюсь, я, хоть уже сто лет и езжу на турбомобиле, что-то там читал теоретическое. Но всё равно ощущаю себя полным деревом.

Есть маленький внедорожник. Suzuki Jimny. Там стоит атмодвигатель M13A.

1328 см3
4 циллиндра, 16 клапанов, DOHC.
Поршни 78.0 x 69.5
СЖ 9.5 : 1
62.5 кВТ (83.8 л.с.) / 6000
110Нм / 4500

Многоточечный впрыск.

Появилась мысль наддуть агрегат.

Джимни - это внедор. По шоссе ездит не быстро - его стихия - бездорожье, благо всего тонна массы. На трассе диапазон 2500-3500.
По бездору едешь в основном на понижайке (т.н. демультипликатор), обороты в районе 3000-4000.

В принципе, двигатель такой же, как и в Suzuki Swift - по ним инфы больше, но всё равно не всё понятно.

Свифты, как асфальтовую машину, разгоняют на высоких оборотах, уделяя внимание лошадям.

Мне бы были интересен скорее момент где-то в районе 2000 до 4000 оборотов. Думается, это очень дофига я хочу.

Боязно дуть слишком дофига.
Касательно самого наддува размышлял в сторону компрессора от Тойтоты - SC12. И достать не так сложно, и стоит б/у доступно. Перебрать и инсталлировать.
Кроме того, с системой смазки морочиться не надо.

Опять же - хоть КПД и низкий, но зато нет лага. Рутс, все дела. А мне на 4000+ оборотах вообще дуть не нужно.

Ещё такой момент - забор воздуха ооооочень длинный. Потому, что шноркель, он же - хобот. Для турбины такое было б совсем тухло, мне кажется.

Нашёл в забугорье более производительные форсунки, рампу, насос. Хотя, думается, можно поставить от М16А. По виду - одинаковые посадочные.

Не очень понимаю, как расчитать шкив. SC12 от 1.6, но обороты там повыше, вроде. Надо покурить тему поподробнее.

Крепление сооружу. Рассматривал иностранные сетапы - там пускают через ГУР. Не совсем ли мало будет дуть с таким решением... Хотя места там почти нет.

Я правильно понимаю, что с такими характеристиками мотор переживёт 0.3-0.4 без изменения поршневой?

И тогда вопрос - вообще, есть какие-то кастомные поршни в природе. То есть, разжать можно. И тогда какая зависимость и сколько можно дуть?
Ну и я так понимаю - вы тоже можете изготавливать поршни-пальцы-шатуны?

Есть и валы, но они какие-то нифига не низовые...

Главное тут ещё что. Всем этим хозяйством надо как-то упрвлять. Т.е. менять что-то в мозгах. А, вероятнее, мозги.
Собственно, чего и хочу спросить - это реально? Как (на что?) менять и можете ли вы потом всё это настроить?

Заодно - под это всё дело нужен выпуск. Ибо кастомные от Свифта не подходят - там двигатель поперёк стоит, а на Джимни - вдоль.

Наверное, шизофренично-сумбурно, но если скажете, что ещё надо знать - буду очень признателен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Suzuki M13A + компрессор?
СообщениеДобавлено: 19 сен 2010, 10:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 1970, 04:00
Сообщения: 508
Если хотите использовать компрессор для таких задач - надо будет на 4000 его отключать как по механике так и по воздуху. Передаточное при этом надо примерно в 2 раза больше чем в оригинале у них. чтоб на пике cвоих оборотов он оказался на 4000. это очень сложно.

Компрессор дует 0.4 под отсечку - характеристика наддува ЛИНЕЙНАЯ. т.е. даже если он у вас на 4000 будет дуть 0.4 то на 2000 - всего 0.2

проще поставить небольшую турбину с мощностью до 180 сил - она как раз даст приход в диапазоне 2000-4000. что нибудь типа gt12-gt15.

_________________
WBR Maxi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Suzuki M13A + компрессор?
СообщениеДобавлено: 18 фев 2015, 17:25 

Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:00
Сообщения: 2
Эксгумирую тему.

На компрессор и наддув тогда забил. 1.3 разросся до 1.8.
Какая штука.
Был мотор без VVT, стал с VVT на впуске. Не знаю, как там у хонды, а тут масляный клапан, который открывается/закрывается.
Диск 32-2-2, дкв холла, распреда - тоже? Забыл чего-то... Вроде, тоже три контакта.
Хочу собрать всё это на январе. Статью про январь на иномарки читал, интернет курил. Но всё равно ума не хватило понять, какую версию надо. Везде вазы подробно описывают только...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Suzuki M13A + компрессор?
СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 23:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 1970, 04:00
Сообщения: 508
Шкив надо 60-2 как и написано в статье.
ДПКВ индуктивный.
фазы без проблем управляются.

_________________
WBR Maxi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB