И так вчера наконец свершилось - Моторкрафт дособрал драгового корча из Subaru.
Стенд выбрали как всегда самый адекватный из всех - dino dynamics. В полноприводном варианте такой стенд есть в RRRcustomz - в Мячкого.
Сначала долго не могли запустить машину- причина была в том что форсунки не соответствовали заявленным. вместо 1200 кубиков по факту они оказались 700-800.
форсунки конечно никто не проливал - поверили на слово продавцам.
Поскольку пуск и настройка идет по физ модели с четкими пределами в таблицах VE - производительность форсунок и объем нужно знать очень точно и подогнать под ответ не упершись в пределы как в других вариантах мозгов - почти нереально...
Несколько повозились с возбуждением генератора. На машине из проводки только + на стартер и + на систему управления, на генератор возбуждение подать забыли.
Чуть не посадили аккумулятор но вовремя спохватились и сделали заряд. ну и наконец заехали на стенд.
так у нас выглядит моторный отсек
а так машинка на стенде
долго провозились выбирая режим контроля нагрузки у стенда. У полноприводных машин для нормальной нагрузки важно представлять какое практическое распределение момента по осям и чтоб стенд создавал правильную нагрузку на каждой оси нужно выбрать правильный режим который в зависимости от типа трансмиссии размера колес и прочих факторов сильно разный. Если что то выбрано не так - нагрузки просто нет (стенд не держит скорость рампы)...
Добившись с 5го раза удержания нагрузки стендом (появилась фиксация скорости на пульте) - настроили машину. На таком стенде вся настройка нашей системы управления (если все исправно и работает правильно) занимает всего 10-15 минут! дальше только замеры с точной автоматической подстройкой - и корректно померить такую машину гораздо сложнее чем собственно настроить.
первый замер по традиции делаем на вестгейтной настройке - давление наддува 0.5 получаем 270сил (синяя жирная линия). Не совпадение в самом начале по осям с последующими - измерение шло в режиме RAMP (т.е. без тормозной нагрузки от стенда только инерциальная нагрузка от барабанов и колес - естественно турбина раздувалась намного позже) все следующие графики сняты в shotout_44 с нагрузкой от стенда.
Дальше начинаем поднимать давление. И тут сюрприз - рвется удерживающая машину с водительской стороны спереди стяжка. Машина тут же прыгает в право чуть чуть побуксовав по металу стенда - я инстинктивно нажимаю тормоз в пол...
Всему виною нитки сшивающие стяжку. она просто треснула по швам.
после этого решили привязать машину за кузов - чтоб ее не особо шатало вправо в лево - ведь все еще только начинается
на 2-х барах буста форсунки "кончились" вышли на 100% производительности и стенд нарисовал нам такой график.
Свертка по X оси графика в лево связана с уменьшением радиуса колес при нагружении... (обороты берутся как функция скорости барабанов а не с клипсы).
в ecuedit видим наддув и остальные параметры - тут обороты уже более точные чем в графиках и все происходящее четко ясно
между тем в маленький бензобак доливают топливо
пока поснимаю общие виды..
на улице всякие самолетики летают
Пытаемся поднять буст с 2.0 до 2.1 - не получается. Не хватает набора жиклеров - турбина передувает за 2.7 и мы ловим отсечку по пределу производительности форсунок (выставленна на 105% расчетных). получаем кучу графиков обрывающихся на отсечке.
вот самый мощный
а вот лог от него - давление наддува до момента срабатывания отсечки по форсункам доходит до 2.6 бара.
Вложение:
ej_2x6bar.PNG
видно что фактически верхняя точка графика где возникает отсечка не 6200 а 7000.
собственно все - далее замена форсунок на более производительные...
ну и конечно - субару такая субару
продолжение следует...