DTT-Motorsport FORUM
http://dtt-motorsport.ru/forum/

Вопрос о шатунах
http://dtt-motorsport.ru/forum/viewtopic.php?f=37&t=24
Страница 1 из 2

Автор:  DTT [ 21 апр 2010, 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о шатунах

Неверно, боковую нагрузку лучше держат те, которые имеют рёбра, далеко отходящие от центра. Обычные I-образники изготовлены штамповкой, что накладывает ряд особенностей на их форму (технологические особенности серийного производства), кроме того серийные шатуны изготавливаются из дешёвых сталей. Н-образники при меньшем сечении имеют бОльшую жёсткость (особенно на устойчивость), что позволяет им выдерживать бОльшие нагрузки, да и стали несколько более качественные используются при производстве.

Автор:  Maxi [ 21 апр 2010, 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о шатунах

Cabummm писал(а):
Чем так привлекательны H образные шатуны? Вот не могу понять и все((( Боковую нагрузку в любом случае лучше переварят привычные I образные, а на разрыв профиль влияет малозначительно. Объясните в чем фишка :?: :?

Шатун нагружен на изгиб в плоскости вращения. H обр профиль наиболее оптимален для получения хороших соотношений прочности (стойкости) с весом.

Автор:  DTT [ 22 апр 2010, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о шатунах

Cabummm писал(а):
с точки зрения переваривания боковой нагрузки H образники нерациональны По крайней мере так в сопромате
Сопромат не врёт, но на турбовых моторах нагрузка на сжатие значительно превышает все возможные изгибающие силы, лежащие в плоскости вращения кривошипа (ради которых можно использывать I-образный профиль), а у Н-образника жёсткость на устойчивость ощутимо выше (вспомни рассчёты на устойчивость в сопромате). Всё просто, можно взять два шатуна с равным сечением, но разным профилем и сжать их на прессе, так вот I-образный начнёт складываться раньше (набок). Вобщем стальные шатуны Н-образного сечения вполне оправданы, опять же Н-образный профиль можно вытянуть (при проектировании) до жёсткости I-образного в плоскости вращения.

Автор:  kasp [ 03 ноя 2010, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о шатунах

Тоже считаю i-образный шатун КРЕПШЕЕ.
Н-образник ЛЕГШЕЕ!
ПРИ УСЛОВИИ одного материалла!!!!!

Скажем если брать THS, то I-образник должен быть крепче, своего более легкого собрата. Для турбо выбирают I-образник, для атмосферы лишний вес пагубен

Автор:  Maxi [ 03 ноя 2010, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о шатунах

Артем - специально для тебя повторяю - понятие КРЕПШЕЕ применяют только к алкогольным напиткам.

А понятие легче - вообще некорректно. Если "легче при прочих равных" то это "лучше однозначно". если "легче при прочих отличных" то это сравнение "жопы с пальцем".

Автор:  kasp [ 07 ноя 2010, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о шатунах

Maxi писал(а):
Артем - специально для тебя повторяю - понятие КРЕПШЕЕ применяют только к алкогольным напиткам.

А понятие легче - вообще некорректно. Если "легче при прочих равных" то это "лучше однозначно". если "легче при прочих отличных" то это сравнение "жопы с пальцем".




Какими понятиями и терминами выразиться, что Вам МАХСИ было понятно? Я выражусь именно этими правильными понятиями.

Автор:  Maxi [ 08 ноя 2010, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о шатунах

Правильные понятия можете почерпнуть в учебнике по материаловедению и сопромату. крепшее - это из лексикона накидывателей в мотор дорогих запчастей.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/