День добрый.
Сразу оговорюсь, я, хоть уже сто лет и езжу на турбомобиле, что-то там читал теоретическое. Но всё равно ощущаю себя полным деревом.
Есть маленький внедорожник. Suzuki Jimny. Там стоит атмодвигатель M13A.
1328 см3 4 циллиндра, 16 клапанов, DOHC. Поршни 78.0 x 69.5 СЖ 9.5 : 1 62.5 кВТ (83.8 л.с.) / 6000 110Нм / 4500
Многоточечный впрыск.
Появилась мысль наддуть агрегат.
Джимни - это внедор. По шоссе ездит не быстро - его стихия - бездорожье, благо всего тонна массы. На трассе диапазон 2500-3500. По бездору едешь в основном на понижайке (т.н. демультипликатор), обороты в районе 3000-4000.
В принципе, двигатель такой же, как и в Suzuki Swift - по ним инфы больше, но всё равно не всё понятно.
Свифты, как асфальтовую машину, разгоняют на высоких оборотах, уделяя внимание лошадям.
Мне бы были интересен скорее момент где-то в районе 2000 до 4000 оборотов. Думается, это очень дофига я хочу.
Боязно дуть слишком дофига. Касательно самого наддува размышлял в сторону компрессора от Тойтоты - SC12. И достать не так сложно, и стоит б/у доступно. Перебрать и инсталлировать. Кроме того, с системой смазки морочиться не надо.
Опять же - хоть КПД и низкий, но зато нет лага. Рутс, все дела. А мне на 4000+ оборотах вообще дуть не нужно.
Ещё такой момент - забор воздуха ооооочень длинный. Потому, что шноркель, он же - хобот. Для турбины такое было б совсем тухло, мне кажется.
Нашёл в забугорье более производительные форсунки, рампу, насос. Хотя, думается, можно поставить от М16А. По виду - одинаковые посадочные.
Не очень понимаю, как расчитать шкив. SC12 от 1.6, но обороты там повыше, вроде. Надо покурить тему поподробнее.
Крепление сооружу. Рассматривал иностранные сетапы - там пускают через ГУР. Не совсем ли мало будет дуть с таким решением... Хотя места там почти нет.
Я правильно понимаю, что с такими характеристиками мотор переживёт 0.3-0.4 без изменения поршневой?
И тогда вопрос - вообще, есть какие-то кастомные поршни в природе. То есть, разжать можно. И тогда какая зависимость и сколько можно дуть? Ну и я так понимаю - вы тоже можете изготавливать поршни-пальцы-шатуны?
Есть и валы, но они какие-то нифига не низовые...
Главное тут ещё что. Всем этим хозяйством надо как-то упрвлять. Т.е. менять что-то в мозгах. А, вероятнее, мозги. Собственно, чего и хочу спросить - это реально? Как (на что?) менять и можете ли вы потом всё это настроить?
Заодно - под это всё дело нужен выпуск. Ибо кастомные от Свифта не подходят - там двигатель поперёк стоит, а на Джимни - вдоль.
Наверное, шизофренично-сумбурно, но если скажете, что ещё надо знать - буду очень признателен.
|